ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО ДЕЛА РАБОТНИКА
Личное дело - это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.
После заключения трудового договора (контракта) и издания приказа о приеме на работу формируется личное дело работника. В него включаются документы в определенной последовательности.
В соответствии с Инструкцией о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 26.03.2004 N 2 (далее - Инструкция о личных делах работников), установлен порядок формирования, ведения и хранения личных дел работников предприятий всех форм собственности.
Формирование, ведение и оперативное хранение личных дел осуществляет кадровая служба организации (специалист по кадрам). Контроль за оформлением и хранением личных дел возлагается на руководителя организации.
В соответствии с п. 20 Инструкции о личных делах работников личные дела подлежат строгому учету. Для учета и обеспечения сохранности личных дел ведется журнал (книга) учета личных дел по установленной форме. Личные дела уволенных работников подлежат передаче в архив организации по описи.